Назад в будущее (кинотрилогия)

Назад в будущее. Трилогия
Back To The Future Trilogy
Постер фильма
Жанр

приключенческая фантастическая комедия

Режиссёр

Роберт Земекис

Продюсер

Боб Гейл
Нил Кэнтон

Автор
сценария

Боб Гейл
Роберт Земекис

В главных
ролях

Майкл Фокс
Кристофер Ллойд

Композитор

Алан Сильвестри

Кинокомпания

Universal Pictures
Amblin Entertainment

Длительность

111/ 104/ 110
(325 мин

.)
Страна

Соединённые Штаты Америки США

Язык

Английский

Год

1985
1989
1990

«Назад в будущее» — кинематографическая эпопея в трёх частях о путешествиях во времени, описывающая альтернативные реальности маленького американского городка Хилл-Вэлли и несколько проживающих там семей

.

Содержание

Сюжет

Марти встречает влюблённый взгляд своей матери Лорейн.

Первый фильм

Фильм снят в 1985 году режиссёром Робертом Земекисом. Док Эмметт Браун 30 лет изобретал машину времени и, наконец, в 1985 году он закончил работу над ней, установив потоковый накопитель в автомобиле ДеЛориан. Первым делом он демонстрирует машину своему юному другу, старшекласснику Марти МакФлаю, но именно тогда на них нападают охотящиеся за Доком террористы. Дока убивают, а Марти спасается на машине времени и попадает в 1955 год. Возвращение назад крайне проблематично, ведь для путешествия во времени нужен плутоний. Кроме того, из-за нелепой случайности Марти мешает встрече собственных родителей, чем ставит под угрозу собственное существование. Марти находит ещё молодого Дока Эмметта Брауна, надеясь с его помощью решить эти две проблемы, а также спасти Дока в будущем — предупредив о грозящей ему опасности

.
Док спасает Марти.

Второй фильм

Фильм снят в 1989 году режиссёром Робертом Земекисом. Успешно справившись со всеми трудностями, Марти возвращается домой, в 1985 год. Но неожиданное появление Дока заставляет юношу рассказать его подружке Дженнифер о существовании машины времени — героям приходится отправиться в 2015 год, чтобы спасти своих будущих детей от тюрьмы. Между тем, злодей старик Бифф Таннен узнаёт о существовании машины времени ДеЛориан, угоняет её и изменяет собственную судьбу, превращая себя в одного из самых богатых людей Америки. Остальной же мир становится настоящим кошмаром, в котором отец Марти Джордж МакФлай убит, а Док признан сумасшедшим. Док и Марти отправляются в прошлое, чтобы помешать Биффу из будущего изменить настоящее…

Док слышит гудок паровоза, в кабине которого никого не должно быть. (прим. в кабине в тот момент находилась Клара Клейтон)

Третий фильм

Фильм снят в 1990 году режиссёром Робертом Земекисом. По сюжету Марти отправляется в прошлое, в 1885 год на Дикий Запад, чтобы спасти своего друга Дока от неминуемой гибели. Но кто же знал, что именно здесь пожилой учёный впервые влюбится в очаровательную учительницу Клару Клейтон, а возвращение домой станет невыполним заданием для двух путешественников во времени — после нападения индейцев ДеЛориан остаётся без топлива, которое ещё даже не изобрели. Однако нет ничего немыслимого для смекалистого Марти и гениального Дока, решивших придать ускорение ДеЛориан, поставив машину на рельсы впереди несущегося к пропасти локомотива

Мультсериал

Марти, Эйнштейн и семейство Браунов.

Телевизионное продолжение трилогии, выходившее с 1991 по 1992 года. Сериал повествует о приключениях молодого семейства Браунов, вернувшихся в Хилл-Вэлли. У Дока и Клары забот полон рот — мало того, что надо следить за тем, чтобы ни машина времени, ни паровоз времени не попали в плохие руки, так ещё их маленькие сыновья Жюль и Верн так и норовят напроказить…

Комиксы

По мотивам мультсериала было выпущено 3 журнала комиксов, являющихся пересказом нескольких эпизодов шоу. Сюжеты ещё 4 выпусков были придуманы специально для серии. 8 выпуск в серию не входит, так как он является переизданием первого и не предназначен для продажи

.

Основные персонажи

Основные участники эпопеи — члены семей МакФлаев и Танненов, проживающие в Хилл-Вэлли со времён Дикого Запада

.

Марти МакФлай

Подросток из 1980-х в исполнении Майкла Джей Фокса. Волею случая Марти путешествует на машине времени, чтобы исправить ошибки, которые он и его семья могут сделать в будущем. Или же в прошлом

.

Док Браун

Гениальный, не от мира сего учёный, с лицом, напоминающим Эйнштейна, изобретатель машины времени. Его роль исполнил замечательный актёр Кристофер Ллойд

.

Лорейн Бэйнс

Мама Марти в исполнении Леа Томпсон, которая в 1955 году влюбилась в него, не подозревая о возможных последствиях этой привязанности. На девушку положил глаз её одноклассник, Бифф Таннен, и в альтернативной реальности, сформировавшейся после того, как к Таннену попал альманах спортивных достижений, Лорейн МакФлай становится его женой

.

Джордж МакФлай

Недотёпистый отец Марти, так и не сумевший признаться Лорейн в своих чувствах, пока его сын не пришёл ему на помощь — Марти организует свидание своих родителей, и именно во многом благодаря Марти, Джордж находит в себе силы показать всем, что он не «размазня». В первой части Джорджа сыграл актёр Криспин Гловер. От съёмок во второй и третьей сериях актёр отказался, и его заменили на Джеффри Уайсмана

.

Дженнифер Паркер

Подружка Марти, вместе с которой юноше приходится отправиться в 2015 год, чтобы спасти их будуших детей от серьёзых проблем. В первом фильме роль Дженнифер исполнила актриса Клаудия Уэллс, а в двух следующих её заменила Элизабет Шу

.

Бифф Таннен

Главный злодей всей трилогии, вечно подстраивающий козни героям. Местный хулиган и гроза малышни. Всех представителей рода Танненов — Бьюфорда, Биффа и Грифа — играет Томас Ф. Уилсон

.

Клара Клейтон

Школьная учительница, переехавшая в Хилл-Вэлли, где встретила свою любовь — Доктора Эмметта Брауна. После цепи опасных приключений, они зажили счастливой жизнью. У них есть два сына Жюль и Верн, названные в честь любимого писателя Клары и Дока. До третьей части в Хилл-Вэлли есть каньон названный в её честь, потому что она разбилась упав в пропасть, когда кони понесли её телегу. Но в третьей части Доктор и Марти спасли её. Обратив внимание на указатель на переезде в 1985 году(в третьей части), можно узнать название местности — ущелье Иствуда - как называл себя Марти в 1885 (бывшее ущелье Клейтон

).

Место действия

В здание мэрии попадает молния. Этот кадр можно видеть во всех трёх частях трилогии.
Здание мэрии в альтернативной реальности 1985 года

Здание мэрии городка Хилл-Вэлли является ключевым на протяжении всей трилогии, потому что на нём установлены часы, сыгравшие важную роль в развитии всего сюжета. В начале первой, в 1985 году эти часы стоят. Они стоят уже 30 лет после того, как в них попала молния. Они остановились, когда показывали 10:04. Марти получает листовку с просьбой спасти часы, на листовке указана дата и время попадания молнии. Эта листовка волей случая попадает вместе с Марти в 1955 год. И именно эта листовка подала идею Марти, откуда взять энергию для машины времени для возращения назад в будущее. Док присоединяет к флагштоку над часами провод, протягивает над улицей, чтобы Марти, разогнавшись до скорости 88 миль в час, проехал под этим проводом точно в 10:04, в момент, когда ударит молния, и токосъёмник направит энергию в поточный конденсатор. Как ни странно, в конце фильма их задумка удалась

.
Модернизированное здание мэрии в 2015 году
Строящееся здание мэрии (1885 год)

Во второй части трилогии в 2015 году зданее мэрии остеклено, и ему придан более современный вид. Под крышей до сих пор красуются часы, застывшие 60 лет назад на отметке 10:04. Во время погони за Марти, которого Грифф Таннен принял за Марти-Младшего, Грифф со своими дружками на летучих досках влетают в стекло здания мэрии, за что их арестовывают, и тем самым будущее Марти-младшего меняется

.

В альтернативной реальности 1985 года здание мэрии превращено в отель-казино внезапно разбогатевшим Биффом Танненом. В 1885 году здание мэрии только строится. Часы, пока ещё не установленные, были запущены на глазах Марти и Дока во время фестиваля

.

Альтернативные реальности

Альтернативные реальности трилогии (на английском языке).

Действие трилогии происходит в выдуманном городке Хилл-Вэлли в Калифорнии. Сюжет представляет собой цепь альтернативных реальностей, в которых показаны сам город, а также его жители, в частности, члены семейств МакФлай, Браунов и Танненов

.

Реальность № 1

Здесь дела обстоят так, как показано в начале первой серии: члены семейства МакФлай не блещут успехами, дядю Джоуи всё ещё не выпустили из тюрьмы, у Лорейн проблемы с алкоголем, а Бифф Таннен узурпирует труд Джорджа МакФлая

.

Реальность № 2

Вернувшись домой из 1955 года в конце первой части трилогии, Марти замечает изменения в своей жизни и жизни родственников: Джордж стал прославленным автором фантастических романов, дела у Дэйва и Линды идут в гору, Лорейн свежа и молода, Бифф работает на Джорджа, а Марти ждёт поездка с Дженнифер на озеро и шикарная машина в гараже

.

Реальность № 3

В этой реальности с детьми Марти и Дженнифер в 2015 году возникает множество проблем, и Марлин и Марти-Младший оказываются в тюрьме. Здесь же берёт начало реальность № 4, когда старый Бифф угоняет ДэЛориан, чтобы отдать самому себе из 1955 года спортивный альманах, с помощью которого он сможет стать одним из самых влиятельных людей Америки!

Затем Бифф возврашается в 2015 год. Его возвращение полностью рушит теорию Дока о том, что одному и тому же человеку из разных реальностей нельзя встречаться с самими собой, иначе это приведёт к разрушению Вселенной. Однако последствия его действий влияют на события этой реальности: Лорейн из реальности № 4 убивает Биффа в 1996 году. Таким образом, обрекая Биффа из 2015 года реальности № 3 на исчезновение (в конечном счёте, сцена с исчезновением Биффа была вырезана из финальной версии фильма

).

А Док, Марти и Дженнифер возвращаются домой, не подозревая, что события 1955 года были изменены Биффом из 2015. Таким образом, путешественники оказываются в новой альтернативной реальности № 5

.

Реальность № 4

В этой реальности, у молодого Биффа в руках оказывается спортивный альманах с результатами всех крупных спортивных событий. В результате: в Хилл-Вэлли царит разруха, Лорейн — жена Биффа, Джордж убит, а Дэйв и Линда не могут расплатиться с долгами

.

События этой реальности меняются, когда Док, Марти и Дженнифер возвращаются в 26 октября 1985 из 2015 года и порождают реальность № 5

.

Реальность № 5

Эта реальность мало чем отличается от реальности № 4 за исключением того факта, что в ней существуют два Марти, два Дока и две Дженнифер

.

Здесь же Марти и Док решают отправиться в 1955 год — день, когда молодой Бифф заполучил альманах. Если они заберут книгу у Биффа — что они успешно и делают — тогда событиям реальности № 5 не суждено будет произойти, и всё пойдёт по другому пути в реальности № 6

.

Реальность № 6

Здесь восстановлены события реальностей № 4 и № 5, не вмешиваясь в реальность № 2. В конце второй серии ДэЛориан вместе с Доком «на борту» исчезает в пространстве после удара молнией. Так возникает реальность № 7

.

Реальность № 7

В этой реальности Марти и Дока из 1985 года разделяют 70 лет до того, как юноша отправляется в 1885 год: Док славно поживает в Хилл-Вэлли времён Дикого Запада 8 месяцев и 7 дней, подрабатывая кузнецом. Судя по всему, присутствие Дока мало повлияло на ход истории, так как эта реальность практически ничем не отличается от реальности № 6. И вот, Марти покидает 1955 год и отправляется спасать друга, тем самым порождая реальность № 8

.

Реальность № 8

Здесь Марти пытается предотвратить гибель Дока, которому было сужденно погибнуть в реальности № 7 от рук бандита Бьюфорда «Бешенного Пса» Таннена. Именно в этой реальности большинство времени проводят герои в заключительной серии трилогии. Это также последняя альтернативная реальность трилогии, которая плавно перетекает в иную реальность, в которой происходит действие мультсериала, являющегося продолжением фильмов

.

Также следует оговорить, что в этой реальности Марти меняет своё будущее и будущее своей семьи, отказавшись участвовать в гонках с Нидлзом, из-за чего альтернативная реальность № 3 исчезает, так как надпись «Ты уволен!» на бланке, который Дженнифер захватила из 2015 года, исчезает

.

Перемещения во времени

В течение всей трилогии зритель может увидеть пятнадцать перемещений во времени, не считая тех, что случились за кадром, или те, что только упоминаются в разговорах между персонажами

:
  1. Собака Дока, Эйнштейн, была послана на одну минуту вперед в будущее, для того чтобы провести тестирование машины времени.
  2. Марти отправляется в 1955 год из 1985.
  3. Марти возвращается в 1985 из 1955.
  4. Док отправляется в 2015 из 1985.
  5. Док возвращается в 1985 из 2015.
  6. Док, Марти и Дженнифер отправляются в 2015 из 1985.
  7. Бифф отправляется в 1955 из 2015, для того чтобы отдать самому себе спортивный альманах, тем самым, создав альтернативное течение времени.
  8. Бифф возвращается в 2015 из 1955.
  9. Док, Марти и Дженнифер возвращаются в альтернативный 1985 из 2015.
  10. Марти и Док отправляются в 1955 из альтернативного 1985, для того чтобы выкрасть спортивный альманах.
  11. Из-за попадания молнии Док случайно отправляется в 1885 из 1955.
  12. Марти отправляется в 1885 из 1955, для того чтобы спасти Дока.
  13. Марти возвращается в 1985 из 1885.
  14. Док и его семья отправляются в 1985 год, для того чтобы познакомить своих детей с Марти и Дженнифер, а также передать Марти фотографию, на которой изображены Марти и Док на фоне башенных часов.
  15. Док и его семья прощаются с Марти и Дженнифер и отправляется в дальнейшее путешествие на поезде времени.

Киноляпы трилогии

  1. Летающие машины в фильме — макеты, снятые на фоне синего экрана. В одном из кадров второй части трилогии на летающем ДэЛореан отсутствует дверная щель — дверь является частью корпуса (момент угона ДеЛориан старым Биффом Танненом).
  2. В первом и втором фильме отличается формат надписи «Калифорния» на номере машины Биффа.
  3. В конце первого фильма Марти осматривает свою новую Тойоту в гараже. Второй фильм начинается с той же сцены, и можно увидеть, что на стене гаража висят совсем другие инструменты. Причиной этого, возможно, является замена актрисы, игравшей Дженнифер Паркер, из-за чего всю эту сцену пришлось переснимать заново.
  4. В начале первой части Марти приезжает на скейтборде с жёлтыми колёсиками к магазину «Две Сосны», наклоняется, чтобы погладить Эйнштейна, смена кадра на грузовик Дока, опять в кадре Марти, но уже с доской с фиолетовыми колёсиками.
  5. Первый раз машина времени (автомобиль) появляется из фургона, из которого валит пар. Оказывается, по первоначальному замыслу машиной времени должен был стать именно этот фургон, а не машина, но в процессе съёмок режиссёр передумал. Сцену с фургоном оставили, чтобы не выбрасывать на ветер деньги, потраченные на уже отснятые дубли.
  6. В течение первой части нам три раза крупным планом показывают спидометр (одометр) автомобиля (машины времени). При этом пробег в первом случае составляет «3306?, ?», во втором «32994, 4», в третьем «3305?, ?». И даже неясно, чего именно. В первом эпизоде под спидометром надпись «km/h», во втором «MPH», в третьем «km/h MPH»
  7. Когда машина с хулиганами врезается в грузовик с навозом, и он начинает их засыпать, Бифф почему-то наклоняется вперёд к сыплющемуся удобрению, нисколько не пытаясь избежать контакта с ним
  8. Бифф из 2015 года отдаёт спортивный альманах Биффу из 1955 года. Обоих героев играет один актёр Томас Ф. Уилсон. А когда снимают одного человека в двух ролях в одном кадре приходится идти на всевозможные ухищрения. В данном случае кидаемый альманах полностью сделан на компьютере (небольшой белый ореол вокруг книги, её повышенная чёткость по сравнению с другими участками кадра, в полете альманах вращается абсолютно гладко и только в одной плоскости). В этой же сцене в этом автомобиле появляется салонное зеркало заднего вида, которого прежде не было.

Замены

Приведённые ниже комментарии создателей — Роберта Земекиса и Боба Гейла — являются переводом Наиболее часто задаваемых вопросов о трилогии, которые были составлены для сайта трилогии www.bttf.com

.

Эрик Штольц

Эрик Штольц в роли Марти.

Практически сразу же Земекис и Гейл поняли, что Штольц — не подходящий выбор на эту роль. Комментируют Земекис и Гейл: «Мы сразу решили, что хотим заполучить Фокса, снимавшегося в то время в сериале «Семейные узы». Мы направились сразу к продюсерам шоу, чтобы договориться о рабочем графике. Было приблизительно так: «Эй, привет! А есть вероятность того, что Майкл уйдёт из вашего шоу, чтобы сниматься в крупном фильме?». Естественный ответ: «Нет. Наша ведущая актриса Мередит Бакстер-Бёрни ждёт ребёнка и не сможет сниматься в сериале весь сезон. Майкл нужен нам. Ваш сценарий прекрасен, и эта роль идеальная для Фокса, но если я покажу его ему, Майкл всю оставшуюся жизнь будет помнить, что я вынудил его отказаться от проекта ради «Семейных уз». Мы вошли в положение продюсеров и наняли Штольца. Несколько месяцев спустя мы вернулись к Гарри Голдбергу и сказали: «Вы знаете, зачем мы здесь…» К нашему удивлению, он ответил: «Ладно. Мередит вернулась к работе. Я отпущу Майкла к вам, если вы будете проводить съёмки в соответствии с нашим рабочим графиком. Если Майкл согласится — со мной не будет никаких проблем, но помните: «Семейные узы» на первом месте!». Так что Майкл прочитал сценарий, прошёл пробы и сказал: «Здорово. Я сделаю всё, что от меня потребуется!». Так мы и снимали фильм, чтобы Фокс мог вовремя вернуться на площадку «Семейных уз»

.

Клаудия Уэлс

В то время у Клаудии был напряжённый рабочий график и проекты — не связанные с кино — в которых она была более заинтересованна. Поэтому создателям и пришлось заменить её на Элизабет Шу в следующих сериях трилогии

.

Криспин Гловер

Вопрос «Почему Криспин Гловер не исполнил роль Джорджа МакФлая в следующих сериях?» создатели картины комментируют следующим образом: «В основном, из-за того, что он просто не хотел больше играть эту роль. В начале съёмок мы спросили его, захочет ли он принять участие в съёмках продолжений? На что он ответил: «Нет. Но если вы заплатите мне столько же, сколько и Фоксу, я подумаю. К тому же я должен одобрить сценарий». Он не был заинтересован в проекте и не хотел возвращаться в продолжение трилогии в роли Джорджа МакФлая. Так что, мы расстались полюбовно. История с убийством Джорджа МакФлая была написана для того, чтобы ввести в проект героиню Леа Томпсон без участия Криспина Гловера

Пожар на студии Universal

Пожар на студии.

В Калифорнии в воскресенье, 1 июня 2008 года, произошёл крупный пожар в одном из павильонов студии Universal Pictures в Лос-Анджелесе. Он начался утром — в 4:45 по местному времени — и быстро распространился в парке развлечений, за час полностью уничтожив целые кварталы деревянных домов: макеты улиц Нью-Йорка и Новой Англии, а также аттракцион «Кинг Конг» и декорации к знаменитой трилогии «Назад в будущее». Сообщается, что на площадке, где произошёл пожар, снимались такие фильмы, как «Парк юрского периода» и «Инопланетянин» Стивена Спилберга

.

Также, по словам президента студии Рона Мейера, в огне погибла кинотека, в которой хранились оригиналы фильмов 1930—1940 гг — от 40 до 50 тысяч единиц кино- и видеозаписей. Однако, Майер отметил, что у студии есть дубликаты

.

Более 100 пожарных и вертолёты тушили огонь. По данным свидетелей, перед началом пожара на студии прогремел взрыв, причиной которого стало возгорание кровельной плитки в момент, когда в павильоне шли съёмки. Во время борьбы с огнём было ранено 10 пожарных. Один из пожарных был госпитализирован с травмами, с какими — не уточняется. О других жертвах сведений нет

.

Как отмечается на сайте студии, в её истории было шесть серьёзных пожаров. А ущерб от этого пожара, по предварительным оценкам, составил несколько десятков миллионов долларов. «Невосполнимых утрат нет. Положение плачевное, но могло быть гораздо хуже», — прокомментировал ситуацию Мейер

.

Однако факт остаётся фактом: известная площадь и здание городского суда, на башне которого находились те самые часы, с помощью которых Марти смог вернуться домой в 1985 год, полностью уничтожены (фотографии декораций — кадры из всех трёх фильмов — представлены в разделе «Место действия»). Это известие огорчило множество преданных поклонников трилогии, так как эта декорация была одним из главных символов сериала

.

Постеры

Все постеры для трилогии были созданны художником Дрю Струзаном (англ. Drew Struzan), хотя сама идея — герои, глядя на часы, одной ногой стоят в машине — принадлежит Уэйну Кое (англ. Wayne Coe). Каждый постер представляет собой эту знаковую позу, с той лишь разницей, что количество изображённых геров совпадает с порядковым номером серии трилогии

.

Изменённая версия для 1 части трилогии была использованна для выпуска подарочного издания DVD с трилогией, где рядом с Марти, смотрящим на часы, появляется Док в белом рабочем халате

.

Кассовые сборы

Фильм Дата выпуска Показатели
США За рубежом Мировые сборы
Назад в будущее 3 июля 1985 года $210 609 762 $170 500 000 $381 109 762
Назад в будущее 2 22 ноября 1989 года $118 450 002 $213 500 000 $331 950 002
Назад в будущее 3 25 мая 1990 года $87 727 583 $156 800 000 $244 572 583
Общие сборы $416 787 347 $540 300 000 $957 581 847

Коллекционное 4-х дисковое DVD-издание

Превью российской компании: Universal Studios

:

«Легендарный продюсер Стивен Спилберг и обладатель премии Oscar® режиссер Роберт Земекис представляют феноменально популярную трилогию „Назад в будущее“, включающую бонусный диск с новыми дополнительными материалами. В главных ролях — путешественники во времени — Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд. Это 4-х дисковое коллекционное издание включает все три фильма и свыше 9 часов бонусного видеоматериала, которые позволят вам снова и снова переживать эти удивительные приключения во времени!»

Коллекционное издание представляет из себя бокс-сэт из этих трёх дисков со всеми частями трилогии (которые до этого были выпущенны отдельно), а также 4 бонусный диск, с ранее не издававшимися дополнительными материалами

.
Диск Дополнения
Дополнительные материалы для «Назад в будущее».

Дополнительные материалы для «Назад в будущее 2»

.

Дополнительные материалы для «Назад в будущее 3»

.

Саундтрек трилогии

Back To The Future: Trilogy CD

Back To The Future: Trilogy CD. Композитор — Алан Сильвестри

.

Дата выпуска: 21 сентября 1999 года

«Назад в будущее»

«Назад в будущее 2»

«Назад в будущее 3»

БОНУС: Back To The Future: The Ride (4:11

)

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Look at other dictionaries:

  • Путешествие во времени — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • Научная фантастика — 2000 год в представлении Альбера Робида Научная фантастик …   Википедия