Невзоров От Эколь

Nevzorov Haute Ecole, NHE (Невзо́ров От Эко́ль, НОЭ) (фр. Nevzorov Haute Ecole — «Высокая Школа Невзорова») — высшая Школа воспитания лошади Александра Невзорова, мастера Haute Ecole, основополагающим принципом которой является работа с абсолютно свободной лошадью без каких бы то ни было средств принуждения

.

Содержание

Термин

Название школы в дословном переводе с французского означает «Высокая Школа Невзорова». Термином «Haute Ecole» — "Высокая Школа" — в XVII веке обозначалась школа верховой езды, практикующая элементы в приподнятом состоянии, элементы над землей

.

Происхождение

Школа берет свое начало от истоков классической Haute Ecole, от отца и основателя этой школы мессира гранд-мастера Школы Антуана де ля Бом де Плювинеля, официальным титулом которого в сложной, полусекретной иерархии Школы был «Prior Praeceptor», что означает старший наставник

.

Традицией Школы всегда была секретность, скрытность. Это касалось как методик воспитания, особенностей средств воздействия, приемов диетологии, ветеринарии, особенностей манежных грунтов, так и реальной иерархии (внутренних, Школьных титулов мастеров

).

С момента своего возникновения классическая Школа Haute Ecole практически сразу же раскололась на два полюса. На одном находился Плювинель с его пониманием не только роли «железа» во рту лошади и реакции последней на него, но и вообще со своими поразительными наблюдениями. На другом — Соломон де ля Бруэ, конструктор средств управления лошадью, создавший не один вид мундштуков

.

Вот от этого светлого полюса Плювинеля и происходит Школа Nevzorov Haute Ecole

.

Цели Школы

Школа Nevzorov Haute Ecole ставит своей целью воспитание всесторонне физически и умственно развитой, дружелюбной и общительной лошади. Проводится обучение элементам высшей школы на свободе без принуждения и использования вспомогательных приспособлений

.

В результате, Школьная лошадь получает полноценное питание, уход и моцион как основные условия воспитания. На основе развивающих игр, языка телодвижений и методов обучения НОЭ раскрывается умственный потенциал лошади

.

Школа стремится к совершенствованию природы человека через честное общение с лошадью. Главным правилом Школы является установление дружелюбных отношений с лошадью, в результате чего происходит раскрытие природного темперамента лошади и использование его в процессе обучения

.

Школьное обучение базируется на основе научных исследований, выясняющих природную биомеханику лошади при ее контакте с человеком (и в игре, и в работе, и под всадником) что ведет к пониманию возможностей лошади к исполнению сложных элементов без причинения вреда ее организму. Школьники получают иппологические знания, изучают психологию, анатомию, лошадиный менеджмент и т. д. — то есть всестороннее образование во всем, что касается лошади

.

Школа постоянно осуществляет поиск идеальной модели взаимоотношений человека и лошади. НОЭ ведет бескомпромиссную борьбу с конным спортом во всех его проявлениях

.

Необходимыми условиями для занятий НОЭ являются здоровье, взаимопонимание, доверие лошади, знания иппологии и физиологии лошади, чувство лошади и талант человека

.

Принципы Школы

NHE основывается на следующих постулатах, являющихся для Школы принципиальными моментами

:

Методы Школы

  1. Развивающие игры и гимнастика с раннего возраста и на протяжении всей жизни.
  2. Работа в руках на доверие, внимание и гибкость.
  3. Работа на лонже (корде) не раньше 4 лет. Выработка импульса, ритма, естественного сбора.
  4. Обучение элементам Haute Ecole в соответствии с возрастом.
  5. Верховые репризы на кордео не ранее 5-6 лет и только при достижении определенного этапа обучения и доверия.
  6. Обучение школьным прыжкам и сложным элементам Haute Ecole в соответствии со строго регламентированным возрастом лошади (простые прыжки — не ранее 8 лет, сложные — после 10-13 лет). Полной зрелости школьная лошадь достигает только к 12-13 годам, а работоспособный период длится всю жизнь лошади.
  7. Максимальное внимание уделяется работе в руках, минимум работы под седлом (только на старших уровнях) — соотношение 90/10 %. Изначально вся работа в руках направлена на появление заинтересованности лошади в общении, которое строится на играх и развитии самосознания у лошади, на умении человека объяснять, показывать, быть понятным и интересным для лошади.
  8. Полный и принципиальный отказ от всего, что связано с рефлекторикой. Выработка реального понимания лошадью просьб и предложений. Присутствует только положительное подкрепление (не путать с прикармливанием). Наказание запрещено.
  9. Природная возбудимость культивируется в играх и используется при обучении, опирающемся на разум и сознание лошади, желании лошади общаться, понимать и проявлять свой внутренний потенциал. В процессе обучения отсутствуют нудные повторения, учитывается состояние лошади, ее желания. Дисциплина достигается за счет установления взаимоуважения и лидерства в играх и в процессе начального обучения. Закрепление материала предполагает полное осознание лошадью сути упражнения (вплоть до того, что лошадь сама начинает предлагать более сложные варианты исполнения).
  10. Свободный сбор, исключительно добровольный, под верхом, баланс, чувствительность, энергичность
  11. Обеспечение здорового образа жизни лошади, соблюдение норм кормления и ухода, что подразумевает высокие требования к условиям содержания.

Объект Школы

Любые здоровые лошади. Предпочтение отдается энергичным, характерным лошадям. Возрастные рамки и здоровье играют главенствующую роль в процессе обучения. Для хронически больных и молодых лошадей противопоказаны старшие уровни, где присутствуют сложные элементы Haute Ecole. Для больных лошадей допустимы только оздоровительные упражнения и моцион вплоть до полного выздоровления

.

Предмет изучения и обучения

Предметом изучения являются такие области человеческого познания как иппология, психология, этология, анатомия, лошадиный менеджмент, характер, общее психо-физическое состояние и конституция каждой лошади (индивидуальный подход). Школьниками проводятся иппологические семинары, на которые допускаются только члены Закрытого Форума (ЗФ) НОЭ

.

К предметам же обучения относятся все элементы классической Высшей Школы Haute Ecole

.

Амуниция

Результат

Результатом подобного отношения к лошади, как считают приверженцы школы, является полное раскрытие ее природного таланта, развитие умственных и физических возможностей. Воспитание здоровой, счастливой и активной лошади, настоящего друга и спутника, дисциплинированного, но активного и игривого

.

Доступность

Школа Nevzorov Haute Ecole является закрытой. Прием в Школу не ведется. Однако можно ознакомиться с некоторыми учебными материалами Школы

.

Последователи и представители

У Школы много последователей. Но признаются Школой только люди, являющиеся официальными учениками. Ученики Школы, официально представляющие ее в своих странах и регионах

:

Отношение к конному спорту

Методы, используемые в конном спорте для достижения целей, категорически отрицаются системой От Эколь. Как следствие, методика Школы критикуется (вплоть до отрицания самого существования) практически всеми представителями конного спорта. Таким образом, это 2 взаимоисключающие системы отношения к лошади: одна отстаивает свое право человека использовать животное с взаимной выгодой, другая же призывает к отказу от конного спорта и общепринятых методик воспитания, основываясь на якобы научно доказанных фактах их вреда для лошади. Конфликт с индустрией конного спорта принимает форму отказа организаторов конной выставки "Иппосфера" на заявку редакции школьного журнала по поводу участия в этой специализированной выставке «В связи с категорическим и принципиальным несовпадением идеологии выставки с содержанием журнала Nevzorov Haute Ecole, систематически допускающим в своих публикациях оскорбительные выпады в адрес коллег и участников выставки «Иппосфера», а так же с имевшими место быть нарушениями правил участия экспонентов в 2007 году». [1] Однако, несмотря на такое заявление, по приказу администрации Санкт-Петербурга на "Иппосфере" все же появляется стенд Nevzorov Haute Ecole. [2]

Литература

Невзоров А.Г. Лошадиная энциклопедия. — М.: АСТ, Астрель-СПб, 2005. — 358 с. — ISBN 978-5-17-053756-3, 978-5-9725-1280-5

Антуан де Плювинель Наставление королю в искусстве верховой езды = L'INSTRUCTION DU ROY, en l'exercice de monter a cheval. — первое. — АСТ, Астрель-СПб, 2008. — Т. 1. — 128 с. — ISBN 978-5-17-053756-3, 978-5-9725-1280-5

Hiltrud Strasser, W.Robert Cook Eisen im Pferdemaul. — Kirsch-Verlag, 2003. — ISBN 3-927091-64-2

Ссылки

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

Look at other dictionaries:

  • Невзоров, Александр Глебович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Невзоров. Александр Невзоров Род деятельности: репортёр, журналист, телеведущий, публицист Дата рождения: 3 августа …   Википедия

  • Nevzorov Haute Ecole — Эмблема NHE Nevzorov Haute Ecole (фр. Nevzorov Haute Ecole, Невзоров От Эколь «Высокая Школа Невзорова»), сокращённо NHE, высшая Школа воспитания лошади …   Википедия

  • Нравы русского духовенства — Автор: Ефим Грекулов Язык оригинала: русский Оригинал издан …   Википедия