Порт Сочи Имеретинский

Порт Сочи Имеретинский
Фотография
В порту Сочи Имеретинский. Сентябрь 2012
местонахождение

Flag of Russia.svg Россия, Сочи, Адлерский район

площадь акватории

22, 8 га

площадь территории

15, 4 га

пропускная способность

5 млн т грузов

время навигации

круглогодично

форма управления

Общество с ограниченной ответственностью

к-во и длина причалов

8 ед

.
Дополнительные сведения
стивидоры

Имеретинская стивидорная компания

капитан порта

Вячеслав Блохин

ближайшая ж/д станция

Адлер

ближайший аэропорт

Международный аэропорт Сочи

portsochii.ru

Координаты: 43°24′36″ с. ш. 39°55′58″ в. д./ 43.41° с. ш. 39.932778° в. д. (G) (O)

Порт Сочи Имеретинский — порт на Чёрном море в Адлерском районе города Сочи, построенный в рамках реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 991[1], . Это пер­вый в Рос­сии уни­вер­саль­ный гру­зовой порт, пост­ро­ен­ный в пост­со­ветс­кий пе­ри­од как единый комп­лекс при­чаль­ных и вол­но­защит­ных со­ору­жений[2]

.

Порт сооружен в районе устья реки Мзымта с целью обеспечения строительства Олимпийских объектов в Имеретинской низменности необходимыми материалами, в том числе так называемыми инертными, к которым относятся цемент, гравий, песок и щебень. Порт окончательно сдан в эксплуатацию в 2012 году[3][4]

.

После 2014 года порт, как предполагается, будет перепрофилирован в яхтенную марину на 600—700 стояночных мест. В сентябре 2009 года «БазЭл» подписал об этом меморандум о намерениях с мировым оператором марин Island Global Yachting (IGY)[5]

.

Содержание

Строительство порта

Прибрежная территория будущего порта представляла собой пляж в устье Мзымты. Неплотная частная застройка района вдоль улицы Голубой (на тот момент), близость парка Южные Культуры и чистое море привлекали как туристов так и местных жителей

.

Сооружение порта с самого начала планировалось на основе частно-государственного партнёрства. Со стороны государства заказчиками выступали Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт», со стороны бизнеса — корпорация Трансстрой, входящее в строительный сектор многопрофильного холдинга «Базовый элемент». Первоначально планировалось, что инвестиции в строительство порта составят более 20 млрд рублей при проектной мощности порта терминалов по перевалке грузов 10 млн тонн[6]. Однако, впоследствии было принято решение о снижении мощностей порта до 5 млн тонн грузов в год и соответственно объём инвестиций снизился[7]

.

Строительство первого грузового района в районе устья реки Мзымта началось в 2008 году. Окончание строительства планировалось в декабре 2010 года, однако шторм, произошедший в ночь на 14 декабря 2009 года[8], принёс сильнейшие разрушения строящемуся порту, что отодвинуло сроки завершения строительства на 2012 год

.

Общий объём инвестиций компании Базовый элемент составил 7, 05 млрд руб., включая кредит Внешэкономбанка и собственные средства. Ещё 6 млрд рублей было вложено в проект бюджетных средств. «БазЭл» строил причальную инфраструктуру, здания, сооружения и приобрёл портовое оборудование[5]

.

Работа порта

Первые портовые краны были доставлены в порт морем в марте 2010 года. Это были четыре новых мобильных портовых крана фирмы Liebherr: 1 кран LHM-280 и 3 крана LHM-180. Полученное крановое оборудование позволит начать полноценную работу по приёму, перевалке и поставкам инертных и генеральных грузов (контейнеров), Краны были собраны в австрийском городе Ненсинге и сухопутным путем доставлены в порт Констанца (Румыния). Затем двое суток на плавучем доке краны транспортировались в Сочи, куда прибыли 20 марта. Доставка морем прошла успешно благодаря тщательно проработанному маршруту и анализу погодных условий[9]

.

27 апреля 2010 к причалу ООО «Порт Сочи Имеретинский» пришвартовалось очередное судно с грузами для олимпийского строительства, сообщили ИАА «ПортНьюс» в Госморречнадзоре. Заход судна в акваторию грузового района «Имеретинский» порта Сочи и его постановка к причалу осуществлялись под наблюдением капитана порта Сочи Вачеслава Блохина, заместителя капитана порта Сочи Владимира Акуджбы, заместителя начальника Управления Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Фролова. Теплоход Galf швартовался к причалу порта с помощью буксира

.

С лета 2010 года порт принимал небольшие суда с сыпучими материалами, а в августе принял свой первый негабаритный груз — генератор для одного из энергоблоков Адлерской ТЭС весом порядка 130 тонн. Кроме того, на судне прибыли 200 тонн сопутствующего оборудования, в числе которого турбина весом в 56 тонн[2]

.

Примечания

  1. Постановление от 29 декабря 2007 года N 991: «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» (с изменениями на 20 июня 2011 года)
  2. 1 2 Грузовой порт "Имеретинский" в Сочи - строительство завершено!  (рус.). Транспортный портал. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 18 августа 2012.
  3. Порт станет мариной
  4. Строительство порта «Сочи-Имеретинский» официально завершено
  5. 1 2 Грузовой порт Сочи-Имеретинский  (рус.). Википедия страхования. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 16 августа 2012.
  6. Инвестиции в строительство двух грузовых терминалов в Сочи превысят 20 млрд рублей  (рус.). Интерфакс. Проверено 16 августа 2012.
  7. Россия сокращает расходы на Олимпиаду-2014  (рус.). Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 16 августа 2012.
  8. В Имеретинской бухте шторм разрушил строящийся порт
  9. В Сочи доставлено крановое оборудование Liebherr для первой очереди порта  (рус.). Сайт компании Базовый элемент. Архивировано из первоисточника 3 октября 2012. Проверено 16 августа 2012.

Ссылки и источники

Wikimedia Foundation. 2010.

Look at other dictionaries:

  • Сочи — У этого термина существуют и другие значения, см. Сочи (значения). Город Сочи Флаг Герб …   Википедия

  • Сочинский морской торговый порт — Морский пассажирский и грузовой порт Сочинский морской торговый порт Логотип порта местонахождение …   Википедия

  • Евпаторийский морской торговый порт — Координаты …   Википедия

  • Туапсе — У этого термина существуют и другие значения, см. Туапсе (значения). Город Туапсе Флаг Герб …   Википедия

  • Северное Причерноморье — Кр …   Википедия

  • Сухум — Город Сухум абх. Аҟәа …   Википедия

  • Ялта — Это статья о городе в Крыму. Смотрите также другие значения. Город Ялта укр. Ялта крымскотат. Yalta …   Википедия

  • Керчь — У этого термина существуют и другие значения, см. Керчь (значения). Город Керчь укр. Керч крымскотат. Keriç Флаг Герб …   Википедия

  • Южное (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южное и Южный. Это статья о городе в Одесской области. О городе в Харьковской области см. Пивденное. Город Южный укр. Южне Герб …   Википедия

  • Севастополь — У этого термина существуют и другие значения, см. Севастополь (значения). Город Севастополь укр. Севастополь Флаг Герб …   Википедия

  • Батуми — Запрос «Батум» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Батуми груз. ბათუმი …   Википедия

  • Ильичёвск — Город Ильичёвск укр. Іллічівськ Герб …   Википедия

  • Варна — У этого термина существуют и другие значения, см. Варна (значения). Город Варна болг. Варна …   Википедия

  • Трабзон — У этого термина существуют и другие значения, см. Трабзон (значения). Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Констанца — Не следует путать с Констанцем  городом в Германии. Город Констанца Constanţa …   Википедия

Книги