Feedback

Feedback
Жанр

Psychedelic Blues Rock

Годы

c 2006

Откуда

Россия, Санкт-Петербург

Язык песен

русский, английский

Состав

Вадим Курылёв - бас-гитара, вокал
Александр Ляпин - гитара, вокал
Михаил Нефёдов - барабаны

Feedback (англ«обратная связь») — российская супергруппа[1], созданная в 2006 году в Санкт-Петербурге

.

В основе концертной программы лежат песни с поэтическими текстами, которые, путем свободной импровизации, превращаются музыкантами в развернутую драматическую постановку. Таким образом, группа предлагает альтернативный путь развития русского рока, подменяемого в последние годы коммерческим форматным суррогатом. «Мы хотим вернуть изначальную независимость и свободу, напомнить всем, что этот жанр является искусством, а не средством обогащения магнатов шоу-бизнеса»[2]

.

Чтобы подчеркнуть свою принадлежность к отечественной андеграундной культуре, Feedback, наряду со своими песнями, исполняет и некоторые произведения Александра БашлачеваВремя колокольчиков»), Бориса ГребенщиковаРок-н-ролл мертв»), Майка НауменкоПригородный блюз»). Кроме того, в репертуар входят композиции В. Курылёва («Степной волк», «Последний Адам», «Дождаться Годо», «Старые сны», «Эквилибриум»), а также Юрия МорозоваКогда-то ветер»), The BeatlesStrawberry Fields Forever»), Джона ЛеннонаCold Turkey»), Джорджа ХаррисонаWhile My Guitar Gently Weeps»

).

Идея проекта — мощный психоделический эксперимент. Импровизированное изложение материала, неповторимость музыкального действа, что делает выступление уникальным и неповторимым каждый раз, как уникален Jazz

.

История группы

Коллектив «Feedback» интересен по многим причинам. Если расписать по личностям, то имена скажут многое. Это супертрио — музыканты с огромным опытом и легендарным прошлым. Вадим Курылёв — экс-гитарист «ДДТ», после ухода оттуда собрал интеллектуальную панк-группу «Электрические Партизаны», с которой записывает новые альбомы и активно концертирует, выступает с сольной акустической программой, а также в составе «Разных людей» на бас-гитаре. Александр Ляпин — один из лучших гитаристов России. В прошлом — участник «Аквариума» и «Поп-Механики» Сергея Курёхина. В настоящем — автор и идеолог собственного проекта «Rock-Механика» и «LiapiN’RoLL». Михаил Нефёдов — бывший барабанщик «Алисы» и «Электрических Партизан», работающий в «Разных людях». Обладает своеобразной манерой игры на барабанах, что доступно очень немногим музыкантам

.

Вадим Курылёв: «Мы замутили параллельный проект с известным гитаристом Александром Ляпиным. Это я и барабанщик Миша Нефедов. Теперь у нас есть новая группа-трио для исполнения свободной импровизационной рок-психоделики. Когда-то мы с Ляпиным играли что-то подобное, только на барабанах был Игорь Доценко, пел сам Саша, и моих песен в репертуаре не было. Feedback же представляет собой более равноправный в творческом смысле союз. Часть программы составляют мои песни, часть — известных рок-авторов. Но мы это все исполняем не как принято в классическом русском роке, а виде длинных психоделических композиций. Проект очень интересный и перспективный и, хотя мы не будем выступать часто, надеюсь, что еще поиграем в таком составе не раз»[3]

.

Александр Ляпин: «Проекты действующие: „Feedback“ с Вадимом Курылёвым, Михаилом Нефёдовым, соответственно, „ДДТ“, „Алиса“, и у Курылёва „Электрические партизаны“ (люблю слушать ЭП на концертах, являюсь их фаном, поклонником). Начнём с того, что мы делали, например, в „Опытах“. Последующий, подобного рода, „Feedback“ — это современный, совершенно другой уровень игры и подачи материала, более продуктивный, интересный. И песни, слава Богу, не мои, а Вадима Курылёва. Так сложилось, что я отказался: писать их — не моё. А у Вадима это получается естественно, я считаю его одним из лучших, ярчайших представителей сегодняшнего русского рока, с удовольствием с ним партнёрствую, принимаю в этом активное участие»[4]

.

Дебютный концерт состоялся в петербургском клубе «Другой» 28 мая 2006 года. Все появления на публике — слишком малочисленны, поэтому о них следует остановиться подробно

.

Курылёв замечал: «Уходя из ДДТ я мечтал о том, что буду участвовать во многих интересных проектах, некоторые организовывать сам, а также и в чужих. Однако несколько лет ушло на то, чтобы сформировать свой коллектив, воплотить в жизнь основную идею „Электрических Партизан“, как концертной группы, параллельно записать несколько альбомов, одним словом — обозначиться в музыкальном мире, как самостоятельная и независимая творческая формация. Единственная разновидность параллельного творчества, которую себе позволял, были мои акустические концерты. Теперь пришло время сайд-проектов. Таким шансом явился для нас супергитарист Александр Ляпин, не так давно прибывший из Америки, где он провел неизвестно сколько времени, и вернулся на Родину с неуемной жаждой творить и побеждать. В апреле 2006 года на концерте памяти Юрия Морозова в клубе „Орландина“ мы сыграли вместе в качестве пробного джем-сейшна один старый блюз. То, что из этого получилось, явилось некоторым шоком и для нас самих, поняли — просто обязаны воплощать это в реальность хотя бы время от времени. Так утвердилась идея группы, играющей жесткую импровизационную музыку

.

„Feedback“ — этот термин пришел в музыку вместе с электро-оборудованием. В радиотехнике „обратной связью“ называется эффект, возникающий при попадании звука из динамика в микрофон или звукосниматель — звук закольцовывается, и микрофон или инструмент начинает „заводиться“, то есть — звучать беспрерывно. Рок-музыканты — в первую очередь электрогитаристы — быстро научились использовать фидбэк в качестве музыкального приема. Одними из первых на записи использовали звук заведенной гитары еще „Битлз“

.

То, что мы собрались играть — музыка, основанная на взаимодействии музыкантов друг с другом и со слушателями. Наша обратная связь — импровизационная, которая будет вызываться к жизни только во время концерта. Никогда, начиная играть песню, не будем знать, во что это выльется. Ни одну песню не сыграем два раза одинаково. Конечно, некоторые моменты нами обусловлены заранее, Например тональность, темп, некоторые риффы. Слова песен сочинять на ходу не умеем. Но на 90 % программа состоит из импровизации. Это джазовый подход, применяемый в данном случае в рок-музыке. Хотя то, что мы играем, назвать можно с большой натяжкой — здесь лишь отправная точка, первый звук, превращенный в нечто новое с помощью „Feedback“. Сразу предупреждаем, что это — неформат! Будем летать по разным музыкальным стилям, соединяя это в гротескно-психоделическую картину современного музыкального мира. Бунтарский гаражный рок-н-ролл, индустриальный блюз, панк-джаз, эмо-фолк и деструктивный нойз-авангард в одном флаконе. Во многом будет зависеть от слушателей, их настроения и интересов»[5]

.

Два выступления «Feedback» на блюзовых мероприятиях в июне и июле 2006 года показали, что быть хэдлайнером — это не всегда удачно, поскольку пока все остальные блюзмены наиграются вдоволь, времени на выступление «ключевого» не остается. Ситуация необъяснимая и загадочная, как, впрочем, и сам проект. 24 июня 2006 г. состоялся концерт в клубе «Акватория»[6]. Речь идет в том числе о «Blues fest Delta Nevy», проходившем в Санкт-Петербурге 8 июля. Группа «Feedback» играла при участии Ярослава Помогайкина (гитара, вокал) в рамках IV Международного Фольклорного Блюзового Фестиваля «Дельта Невы»[7]. Кроме того, в Москве 9 и 10 июля в клубе «Mezzo Forte»[8] и «Unplugged Cafe»

.

18 ноября 2006 г. группа выступила в выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади в честь 25-летия Ленинградского Рок-клуба. 19 ноября — на галаконцерте того же мероприятия в ДС «Юбилейный». Там они играли почти в 23 часа, и была серьезная угроза вообще не успеть (если бы «Ночные снайперы» пробыли на сцене на пару минут дольше). Трио были приглашены в Брянск на V Международный фестиваль «Джаз — это не только музыка и не только Jazz», проходивший 1-3 декабря[9]. 28 апреля 2007 года деструктивный блюз-кор, психоделический джаз-панк и невероятные гаражные импровизации раздались в арт-клубе «Манхэттен»[10][11]. 8 июля «Feedback» появился на фестивале «Эммаус 2007», Тверская область. 5 сентября в клубе «Порт» (Санкт-Петербург) был блюзовый концерт с участием Ляпина, Курылёва и Нефедова

.

После этих событий наступил долгий и вынужденный перерыв, когда «Feedback» не собирался (2008—2010). Произошло это по причине занятости музыкантов своими основными делами: Курылёв записывал сольно «Тонкую Игру», а затем «Дзен-Анархию» и «Век неспокойного солнца» с «Электрическими Партизанами», организовал «Подпольный Фронт», давал концерты по стране и за ее пределами, вместе с Нефедовым играл в «Разных людях», выпустивших альбом «Дороги». А Ляпин занимался мастер-классами и развитием собственной «Rock-Механики». Кроме того, «Feedback» официально не был распущен, но фактически не существовал, так как не вызвал ожидаемого интереса ни у публики, ни у организаторов концертов и фестивалей[12]

.

Только 6 марта 2011 года они воссоединились и выступили в расширенном составе (Александр Ляпин, Вадим Курылёв — гитары, Павел Борисов — бас-гитара, Михаил Нефедов — барабаны) на концерте дня рождения Юрия Морозова в БКЗ «Аврора»[13]. 12 марта 2012 года, в очередной раз, с успехом, на том же вечере[14]

.

Под девизом «Feedback is back!» 25 марта 2012 г. в старейшем рок-н-рольном клубе Санкт-Петербурга «Money Honey»[15] прошел концерт с усилением традиционного бэнда опытным саксофонистом-импровизатором Сергеем Летовым. Неожиданное возвращение на сцену — ведь несколько лет группа практически не выступала, и началось радостное воскрешение[16]

.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Look at other dictionaries:

  • Feedback — Feedback …   Deutsch Wörterbuch

  • feedback — feed‧back [ˈfiːdbæk] noun [uncountable] 1. HUMAN RESOURCES advice or criticism about how well you are doing your job and what you could do to improve. Managers usually give feedback to their employees: • The line manager judges the trainee s work …   Financial and business terms

  • Feedback — Sn Rückmeldung, Reaktion per. Wortschatz fach. (20. Jh.) Entlehnung. Entlehnt aus ne. feedback, dieses aus ne. feed einspeisen, füttern (aus ae. fēdan; Futter1) und ne. back zurück (Backbord). Zunächst technische Bezeichnung für die Kontrolle von …   Etymologisches Wörterbuch der deutschen sprache

  • feedback — s.n. (cib., psih.) Retroacţiune (1) care se manifestă la nivelul a diferite sisteme (biologice, tehnice etc.) în scopul menţinerii stabilităţii şi echilibrului lor faţă de influenţe exterioare; retroacţiune inversă, conexiune inversă, cauzalitate …   Dicționar Român

  • Feedback — Feedback: Das Fremdwort, das allgemeinsprachlich in der Bedeutung »Rückmeldung, Reaktion« verwendet wird, wurde in der Mitte des 20. Jh.s aus dem Engl. übernommen. Bei dem gleichbed. engl. feedback handelt es sich um eine Substantivierung des… …   Das Herkunftswörterbuch

  • feedback — developed its meaning in general use, ‘information about something from the people that have used it or been involved in it, as a basis for improving it’, in the 1960s: • They would like feedback from the last issue, articles from individuals and …   Modern English usage

  • feedback — n. 1. the process in which part of the output of a system is returned to its input. [WordNet 1.5] 2. response to an inquiry or experiment. [WordNet 1.5] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • feedback — (izg. fȋdbēk) m DEFINICIJA 1. tehn. a. povrat podataka o rezultatu nekog procesa, događaja i sl., posebno potreban da bi se obavio popravak ili kontrola; retroakcija b. na taj način prikupljeni podaci 2. lingv. u međuljudskoj komunikaciji… …   Hrvatski jezični portal

  • feedback — (ingl.; pronunc. [fíd bác]) m. Retroalimentación. * * * (voz inglesa) ► masculino LINGÜÍSTICA Funcionamiento de un sistema de comunicación estimulado por los resultados de la acción del mismo sistema …   Enciclopedia Universal

  • feedback — / fi:dbæk/, it. /fid bɛk/ s. ingl. [comp. di feed alimento e back indietro , propr. alimentazione retroattiva ], usato in ital. al masch. (tecnol.) [processo per cui l effetto risultante dall azione di un sistema (meccanismo, circuito e sim.) si… …   Enciclopedia Italiana

  • feedback — Voz inglesa usada en distintas disciplinas científico técnicas con los sentidos de ‘retorno de parte de la energía o de la información de salida de un circuito o un sistema a su entrada’, ‘acción que el resultado de un proceso material ejerce… …   Diccionario panhispánico de dudas

  • feedback — 1920, in the electronics sense, from FEED (Cf. feed) + BACK (Cf. back) (adj.). Transferred use, “information about the results of a process” is attested by 1955 …   Etymology dictionary

  • feedback — |fidebéque| s. m. 1. Retroação das correções e regulações de um sistema de informações sobre o centro de comando do sistema; ação exercida sobre as causas de um fenômeno pelo próprio fenômeno. 2. Reação a alguma coisa. = RESPOSTA, RETORNO… …   Dicionário da Língua Portuguesa

  • feedback — /fidˈbɛk, ingl. ˈfiːdˌbæk/ [vc. ingl., propriamente «rifornimento all indietro», comp. di feed «alimento» e back «indietro»] s. m. inv. retroazione, effetto retroattivo □ reazione …   Sinonimi e Contrari. Terza edizione

  • feedback — [n] response answer, assessment, comeback, comment, criticism, evaluation, observation, reaction, rebuttal, reply, retaliation, sentiment; concept 278 …   New thesaurus